Как путешествовать с тремя девушками / Tripcher

Как путешествовать с тремя девушками

Из блога

В начале Июля мы снова собрались в путешествие на Байкал. На этот раз мы поехали автостопом вчетвером (я, Статя, Катя и Маша), Машу мы видели впервые. Главной нашей целью и конечной точкой было плато Святого носа, но как говорится, главное не конечная точка, а путь до неё.

Седьмого Июля мы выдвинулись из Барнаула, вышли на трассу, поделились и помчались в Томск. В Томске немного задержались, были непредвиденные обстоятельства, зато погуляли по городу (мы со Стасей и Катей сотый раз, Маша впервые), заглянули в наш любимый театр "2+Ку", побродили по Буревестнику и десятого отправились в Красноярск.

В Красноярск мы решили ехать по плохой дороге, через Мариинск, несмотря на плохой трафик через ту трассу, добрались мы достаточно быстро, вечером уже были в городе.

В Красноярске не стали задерживаться, на следующий день отправились в сторону Иркутска.

Как всегда поделились, я ехал со Статей и девочки вдвоем. От Красноярска до Иркутска около 1100 км, поэтому мы точно знали, что за один день мы не доедем, договорились встретиться на полпути и заночевать в палатках. В итоге мы проехали 600 км, встретились у кафе и пошли ставить палатки. Нашли отличное место, поставили палатки, разожгли костер, Маша поиграла на гитаре, мы все хорошо отдохнули и были всем довольны.

На утро покушали в кафе и двинулись дальше, планировали доехать до Иркутска, но по дороге девочки поймали машину до Улан-Удэ и смогли забрать нас, поэтому мы решили не заезжать в Иркутск, тем самым сэкономить один день. В Улан-Удэ мы приехали около десяти вечера, экстренно нашли вписку, погуляли по центру, побродили по паркам и отправились ночевать к Булату.

Утром мы решили ехать на Святой нос, пока там стоит хорошая погода, с Улан-Удэ нужно ехать через Усть-Баргузин, расстояние не большое, 270 км, но мы со Стасей ехали около 7 часов. Трафик на этой трассе не большой, поэтому мы соглашались ехать на всем что движется в нужную нам сторону, так я впервые ехал в кузове очень старой газели, а Катя и Маша тем временем ждали нас у Усть-Баргузина больше 3 часов. К вечеру мы со Стасей добрались до Усть-Баргузина, встретились с девочками, и все дружно пошагали в Национальный Забайкальский парк, дошли до КП, и тут нам снова повезло (вообще дорога до Святого носа у нас была очень удачной, мы быстро ехали и опережали свой несуществующий график) нам встретилась отличная семья на модернезированной Газеле, они согласились подвести нас до конца песчаной Косы, мы зарегистрировались, заплатили денежку за вход и поехали по пыльной дороге.

И вот мы уже стоим на побережье Байкала и смотрим, как солнце уходит за горы Святого носа. Насмотревшись на Байкал и на горы, мы разбили лагерь в конце песчаной Косы, чтобы утром было ближе идти к началу Тропы Испытаний, которая ведет на плато Святого носа. Весь вечер сидели у костра, пели песни под гитару и обсуждали, как мы здесь оказались.

На следующий день отправились на плато, о нашем восхождении я написал подробней здесь. Вернулись уже вечером очень уставшие, несмотря на это посвятили Машу типо в путешественники и в автостопщики, так как это было ее первое путешествие.

Утром Байкал нас снова порадовал, была безветренная, солнечная погода, мы лежали на солнышке и любовались гладью Байкала.

Хорошенько отдохнув после вчерашнего подъёма, мы решили побродить по побережью и заодно начали собирать мусор, мусора оказалось не мало, несмотря на то, что это территория Нац. парка и везде стоят мусорные баки.

Конечно весь мусор мы собрать не смогли, даже если бы у нас было время, а времени у нас уже не было, после обеда мы покушали и отправились в Усть-Баргузин.

Собрали рюкзаки и пошли в сторону КП, до него идти около 25 км, мы решили, что даже если нас не подвезут и мы не дойдем, то снова заночуем на побережье Байкала. Мы прошли около 5 км и нам остановился автобус с туристами, в нем было одно место, поэтому девочки затолкали меня в него, говоря: "Поезжай, поезжай мы тут как нибудь сами быстрее доедем.

Я залез в автобус и мы поехали, туристы были очень замученные, как будто они переплывали Байкал или обошли весь Святой нос, тем временем экскурсовод переключал песни про Байкал и что то рассказывал, потом мы заехали на озеро Бармашово, немного там постояли, туристы побродили по берегу озера и поехали на КП. У КП меня уже ждали девочки, прочем я не удивился, мы отдали регистрационный лист и пошли в Усть-Баргузин.

В Усть-Баргузине мы хотели остановиться в юрте (2 года назад мы со Стасей там останавливались за 500 руб), чтобы помыться в душе и постирать вещи, но когда мы пришли на турбазу, мы обнаружили что хозяин сменился и юрты увезли. Нам предложили остановиться по скидке, на веранде, за 400 руб с человека, мы конечно же отказались, у нас не было таких денег на ночевку. Мы не стали унывать и пошли по деревне. Когда-то слышали о лыжной базе  в Усть-Баргузине, мол там можно недорого остановиться, решили пойти туда, по дороге мы спрашивали у местных как нам дойти до лыжной базы, где можно остановиться, где попробовать омуля и многое другое, местные нам охотно помогали: кто-то звонил знакомым, что бы узнать про ночевку, кто-то узнавал про рыбу или говорил куда лучше пройти. И так, как нам дойти до лыжной базы мы выяснили, с рыбой было сложней, все говорят, что сейчас запрет и рыбу нигде не купить, но мы решили еще поискать утром.

Мы шли по деревне, ни о чем не подозревая, увидели парня, который носит воду в баню, он заинтересовался нами (наверное не часто увидишь 4 пеших туриста с рюкзаками, где-то посреди деревни) и спросил откуда мы да куда, мы объяснили ему всю нашу ситуацию, еще немного поговорили и через 10 минут уже пошли ставить палатки к нему в огород. Парня звали Женя, он долго пытался разузнать у друзей, где нам остановиться, но в итоге ничего не вышло и предложил нам поставить палатки у него в огороде и заодно сходить в баню, мы не стали сопротивляться, это было лучшее предложение, к тому же у него была прекрасная собака Дина, с которой Маша игралась весь вечер, и как оказалось был очень любопытный кот, который прыгал на наши палатки ночью. Вечером мы сходили в баню и приготовили вкусный плов, Женя угостил нас Омулем, мы оставили рыбу на утро.

Утром мы собрали палатки, попрощались с Женей и двинулись в сторону Улан-Удэ через местный магазин, в магазине купили хлеба к рыбе и вкусных булочек, покушали рыбу, у нас была в соленом и в копченом виде, счастливые и довольные пошли на выезд, мы выполнили все что хотели на Байкале. Мы со Стасей остановили фуру с лесом, по дороге забрали девочек и вчетвером поехали в Улан-Удэ.

В Улан-Удэ мы снова остановились у Булата, и остались еще на день, чтобы погулять по городу и сходить в дацаны, об этом я подробней написал здесь.

После Улан-Удэ двинулись в Иркутск, от туда решили заехать на Ольхон, чтобы посмотреть на Байкал с другой стороны. Дорога до Ольхона у нас была удачной, несмотря на малый трафик. К обеду мы добрались из Иркутска до переправы, прошли пробку пешком и с кучей китайцев сели на паром, людям с машинами не очень везет - приходится стоять по 2-3 часа, ну а мы свободно сели на первый прибывший паром. После парома нас со Стасей подвезли до Хужира, там мы ждали девочек, они отставали от нас на час или полтора. собравшись все вместе, мы пошли на Скалу Шаманку, любоваться видами и фотографироваться (как же без этого, все таки путешествие с тремя девушками).

От туда пошли на песчаный пляж ставить палатку. Палатку мы поставили не на берегу, а чуть подальше в лесу, чтобы спрятаться от ветра, как оказалось мы сделали так не зря, потому что ребята которые нас подвозили на следующие утро, сказали, что их выгнали оттуда. Вечером мы попили чай на берегу Байкала, немного полюбовались волнами и отправились спать.

На утро мы отправились в Иркутск, так как погода на Байкале испортилась да и подошло время возвращаться домой, жаль, что не посмотрели весь Ольхон. Дорога в сторону дома для нас со Стасей оказалась не такой удачной, в Иркутск мы приехали около 8 или 9 вечера. На следующий день по проверенной схеме поехали в Красноярск, проехали 600 км почти на одной машине вчетвером, поставили палатки в лесочке и заночевали. На следующий день добрались до Красноярска. В Красноярске мы не стали останавливаться, так как природный парк Столбы оккупировали медведи и его закрыли для посещения.

С Красноярска до Томска для нас со Стасей дорога была тяжелая, мы добирались 2 дня, девочки добрались за день. В первый день только к вечеру мы добрались до Мариинска  и решили ехать по плохой, но короткой дороге, в итоге простояли до темноты и поставили палатку. На утро снова попытались уехать, спустя 3 часа у нас ничего не вышло, и мы пошли на другую трассу, которая идет через Кемерово, спустя некоторое время мы наконец-то уезжаем из Мариинска до Кемерово и к вечеру добираемся до Томска.