Восхождение на Плато Святого носа / Tripcher

Восхождение на Плато Святого носа

Совет
Из блога

Утром была прекрасная погода, наш лагерь стоял неподалёку от местности Глинки, в конце песчаной Косы, мы сварили завтрак и набравшись сил отправились к началу Тропы Испытаний. Тропа начинается в лесу, там большая арка, карта и конечно же куча машин с туристами.

Воду мы с собой не брали, решили набрать по дороге в ручье, до ручья от начала тропы мы шли около 30-40 минут по обычной лесной дороге, в ручье мы набрали 4 литра воды и разложили их по рюкзакам.

После ручья начинается серпантин в горы (серпантин имеет семь плеч, когда мы возвращались со Святого носа, то встретили ребят, которые шли прокладывать восьмое плечо серпантина). По серпантину подниматься не тяжело и уже с него открывается прекрасный вид на Баргузинский залив сквозь деревья.

Как бы хорошо не было идти по серпантину, он заканчивается и начинается крутой и не очень удобный подъем в гору, по нему мы карабкались чуть больше часа и добрались до середины пути, до Креста, от туда уже открывается более живописный вид на Баргузинский и Чивыркуйский заливы.

Мы отдохнули, немного перекусили, по фотографировались и двинулись дальше. Тропа после Креста настоящее испытание, по сути ее там нет, мы просто ползли по камням и булыжникам вверх, и все ждали когда же будет плато.

Тем временем вода у нас заканчивалась, по всем отчетам, что мы читали на плато воды нет, поэтому мы пытались экономить как могли. И вот мы слышим радостные крики группы, которая поднималась впереди нас, значит вершина не далеко, еще пару рывков и мы тоже поднимаемся на плато, уставшие, но радостные и счастливые. На подъем у нас ушло 5 часов, при этом мы отдыхали более 30 минут на Крестах.

На вершине прекрасный вид как на Байкал так и на само плато, здесь уже начинается природа приближенная к тундре - карликовые деревья, мхи и лишайники.

Как оказалось на плато не все так печально с водой, как мы думали, если пройти чуть подальше то во мху можно найти несколько больших родниковых луж, где легко можно набрать воды.

Так же здесь много прекрасных мест для стоянок с палатками, жаль что мы не решились пройти по кольцу Тропы испытаний с рюкзаками и палатками, а поднялись и спустились за один день.

Хорошо отдохнув, набрав воды и налюбовавшись, мы начали спускаться, как оказалось это сложнее чем мы ожидали - мелкие камни под ногами скользят, большие камни шатаются, дикая нагрузка на колени, но несмотря на все это мы спустились за 4 часа и радостные пошли в лагерь.

Общая информация

Протяженность тропы Испытаний, туда-обратно (Глинка-Плато-Глинка) 14 км, среднее время подъема до плато 4-5 часов, до Креста 2-3 часа.

Протяженность кольцевого маршрута 20-22 км, можно заночевать на плато, там есть отличные места для стоянок и можно найти воду.

В течении подъема вода есть только в начале тропы, в ручье.