Майские праздники в Казахстане. Как мы случайно попали в Киргизию / Tripcher

Майские праздники в Казахстане. Как мы случайно попали в Киргизию

Из блога

В мае 2017 мы решили, что не стоит сидеть дома все выходные и нужно куда-нибудь поехать автостопом, выбор пал на Алматы (Казахстан), красивый город, прекрасные горы, новые люди и культура, а самое главное там было теплее чем в Барнауле.

Первого мая мы выдвинулись автостопом в сторону Алматы, доехали до границы по своему родному краю достаточно быстро, далее нужно было пересечь границу. Я ехал первым, девочки отставали на пару часов, меня высадили перед пограничным постом, поэтому границу я переходил пешком, в общем проблем никаких не было, только на русской стороне со мной беседовали минут пятнадцать в отдельном кабинете, потом попросили заполнить какую-то анкету и показать что везу в рюкзаке, рюкзак не стали досматривать досконально, посмотрели сверху не вытаскивая вещи, несколько раз спросили про запрещенные предметы и отпустили, пожелав удачной дороги. На стороне Казахстана разговаривать со мной никто не стал, только попросили вытряхнуть весь рюкзак и показать все вещи. У Кати и Стаси проблем с прохождением границы не было, они пересекли ее за несколько минут на машине.

Преодолев границу я застопил машину до Семея, меня высадили на въезде в город, так как местных денег у меня не было я пошёл пешком искать обменник. Семей оказался очень гостеприимным городом, все люди стараются помочь незнакомцу, подсказать дорогу, подвезти до нужного места. Благодаря их гостеприимству я добрался до нужного выезда из города, с обмененными деньгами и местной симкартой.

Лирическое отступление

Когда мы собирались в Казахстан через Семей, нам все говорили что там ужасная дорога, ехать по ней невозможно и соваться туда не нужно, но у нас не было выбора, так как время у нас было ограничено,а дорога до Алматы через Семей была самой короткой. Многие нам говорили, что нас вообще могут убить, ограбить или забрать в рабство, зачем мы вообще туда едем, и что делать нам по жизни нечего. Но вернулись мы довольными, целыми и невредимыми, а вот с дорогами было не все так гладко, точнее совсем не гладко.

Ехав до Семея, я всё думал, почему люди жалуются на дороги, ведь они здесь нормальные даже получше чем в Алтайском крае. После того как я отъехал от Семея, я все осознал, буквально через 30 км дорога просто закончилась, сначала мы ехали по разбитому гравию, а потом по асфальту со времен СССР. Несмотря на ужасную дорогу и очень малый трафик машин, мы добрались от Барнаула до Алматы за 2 дня, переночевав в палатке возле Калбатау (Георгиевка).

В Алматы мы остановились по каучу, кауч в Казахстане не плохой, нам за пару дней удалось найти несколько вариантов, в итоге мы расположились в пустой квартире на неделю (хозяин в это время путешествовал по Азии). В городе первым делом мы отправились на Чимбулак, горнолыжный курорт, но так как был май и кататься на лыжах или сноуборде мы не стремились, мы просто поднялись на фуникулерах до вершины и наслаждались видами. Проезд по канатной дороге до вершины ( “Медеу-Шымбулак” + “Комби 1” + “Комби 2”в оба конца) стоит 3500 тенге,примерно 700 рублей, для «Молодежи» ( те кому меньше 23 лет) билет обойдется в 2000 тенге, примерно 400 рублей.

Вид на город Алматы

Чимбулак

Снежные склоны на вершине

Перед поездкой мы читали много положительных отзывов об этом месте и не сколько не пожалели, что потратили время и деньги на подъем до вершины. Думаю, что каждому стоит посетить это место, оказавшись в Алматы.

Следующие дни мы гуляли по городу, рассматривали местные достопримечательности, зашли на Зелёный базар, там нас угощали местными вкусностями ( курт, казы, халва и т.п.), но мы почти ничего не купили кроме Шубата и Кумыса, так как цены на этом базаре выше чем на других (особенно для не местных).

Потом мы взяли велосипеды на прокат и собрались на Большое Алматинское озеро ( прокат велосипедов нам обошелся в 2000 тенге на человека, в принципе как и во многих городах России), но до озера мы так не добрались, но зато объехали за день почти весь город и остались довольны.

Шестого мая было день рождение у Стаси, мы уже собирались домой, но друзья нас пригласили в гости в Киргизию, в Бишкек. Мы конечно же согласились и добрались до границы за полдня автостопом (примерно 200 км), быстро и без проблем прошли её пешком и доехали до центра Бишкека на маршрутке, где нас встретили ребята.

Праздничный торт

Автостоп в Казахстане неплох (получше чем в России, если учесть, что машин на трассе здесь в 10 раз меньше, а в некоторых местах они и вовсе проезжают раз в 20-40 минут), также часто останавливаются таксисты или местные жители, готовые подвести вас за деньги, поэтому стоит предупреждать, что вы едите автостопом.

В Киргизии, люди нам показались добрее и отзывчивей чем в Южном Казахстане, так как здесь еще осталось понятие «гость», и уже с границы нам начали помогать незнакомцы. В Бишкеке мы провели пару дней, поднялись на холмы на краю города, посмотрели на белоснежные горы, походили по знаменитому Дордою и отправились обратно в Алматы.

В Алматы мы собрали все свои вещи, разделились и поехали домой, на этот раз Катя поехала одна а мы со Стасей вдвоем. Дорога назад была не такая удачная, нам со Стасей пришлось спать в степи без палатки, так как мы поделили ее на троих, а следующую ночь в камазе у границы, но все же за три дня мы добрались до дома (11 мая). Катя доехала за два дня по длинной дороге через Усть-Каменогорск и Белокуриху.

Так и закончились наши авантюрные выходные в Казахстане.